Если говорить о социально-психологическом портрете типичного владельца травматического оружия  в России, можно выделить три типажа.

Первый типаж — агрессивный маргинал – изначально проблемный для социума персонаж, склонный в трезвом, а тем более – пьяном виде идти на конфликт по малозначительным причинам. Не будет у него травматического оружия – возьмет нож, топор или дубину. Однако травматическое оружие радикально повышает его опасность для общества. Типичный сценарий использования оружия – совершенно неприемлемый и не соответствующий статусу травматического оружия в Законе об оружии: «наказать явного или мнимого обидчика», «отомстить в ерундовом бытовом конфликте» и тому подобное.

Второй типаж — приверженец разумного владения оружием. Это человек, имеющий понимание об оружейной культуре, приобретающий травматическое оружие осознанно. В целом такой типаж преобладает. Эти люди понимают главный сценарий применения оружия – исключительно в случае реальной опасности для жизни и здоровья их самих или близких. Они не применяют оружие в дорожных конфликтах или если их не пустили в торговый центр. Эта публика интересуется оружием и в техническом плане, что является неотъемлемой частью оружейной культуры: тщательный уход за технической частью, тренировки по применению и тому подобное.

Третий типаж — немногочисленная группа, так называемые «случайные владельцы». Это адекватная публика, и она обычно не попадает в криминальные сводки. Однако оружие у них долго не задерживается. Получают разрешение и приобретают травматическое оружие по импульсивному позыву, после чего пистолет или револьвер хранится у них дома несколько лет (как правило – пять лет, до очередной плановой перерегистрации разрешения), а затем продается с аннулированием разрешения, поскольку реальной необходимости в оружии и тяги к нему за пять лет они не ощутили.

От admin