Действующее законодательство в области охранных услуг устанавливает ряд требований к деятельности ЧОП / ЧОО и, в частности, к сотрудникам этих организаций. Одно из обязательных условий легального оказания услуг — наличие личной карточки охранника, которая фактически подтверждает факт трудоустройства сотрудника в той или иной охранной организации.
Согласно закону РФ, регулирующему деятельность охранных организаций, выдача личной карточки охранника является обязательным условием при его принятии на работу. Таким образом, ответственность за получение документа возложена на работодателя. Однако если ранее именно работодатель занимался оформлением документа, то с 2008 эта ответственность возложена на полицию (сейчас — Росгвардию), одновременно выступающую лицензионно-разрешительным органом для частных охранных организаций.
                              КАК ОФОРМИТЬ ЛИЧНУЮ КАРТОЧКУ ОХРАННИКА:

                                   ТРЕБОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ
В связи с тем, что выдачей документа занимается Росгвардия, по всей территории РФ установлены единые требования к его оформлению. Руководство компании-работодателя издает приказ о выдаче личной карточки охранника или группы охранников, в котором выделяет ответственного за оформление сотрудника. В свою очередь этот специалист принимает на себя ответственность за передачу необходимых документов в лицензионно-разрешительное подразделение Росгвардии. Такими документами являются:

1. Заполненная согласно шаблону личная карточка охранника. Размер 100х70мм, материал — плотная бумага или пластик. В ней указывают серию (соответствует региональной регистрации транспортных средств) и номер (состоит из номера лицензии компании-работодателя и номера личного удостоверения частного охранника).

2. Цветное фото принятого на работу охранника 3х4, выполненное на матовой бумаге.

3. Копии паспорта (первый разворот и страница регистрации), приказа о приеме на работу, свидетельства о присвоении квалификации.

4. Оригинал и копия удостоверения частного охранника. Оригинал необходим для внесения в него отметки о выдаче личной карточки охранника.

5. Талоны на уведомление о приеме документов и удостоверения частного охранника на хранение.

Этот пакет документов подается на каждого сотрудника вместе с отдельными или одним общим заявлением на выдачу личной  карточки (карточек) охранника. Как уже отмечалось, процедура оформления документа не должна занимать более пяти дней. В этот период официально охранник не имеет права на оказание услуг. Реальность показывает, что нарушение регулирующими органами сроков выдачи влечет за собой нарушения со стороны работодателей. Многие ЧОП и ЧОО привлекают охранников, ожидающих выдачу личной карты к оказанию услуг, «прикрываясь» копиями удостоверения и отрывных талонов.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ И СПИСАНИЯ ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ ОХРАННИКА

Наряду с выдачей документа существуют регламентированные процедуры переоформления личной карточки охранника (замены) и ее сдачи (списания). Переоформление требуется в случаях смены охранником фамилии, имени или отчества. Также замена личной карточки охранника проводится при хищении старой или ее приведении в негодное состояние. Для проведения такой процедуры подаются те же документы, которые были перечислены выше. К ним прилагаются копии, которые подтверждают смену одного или нескольких инициалов, а также старая карточка, пришедшая в негодность.
Сдача личной карточки охранника предусмотрена в случаях прекращения его работы в данной организации (увольнение) и аннулирования действия его личного удостоверения частного охранника. В первом случае сдается только та карта, которая «привязана» к данной охранной организации (один охранник может иметь несколько личных карточек, работая в разных охранных службах). Во втором, сдаются все карты. Карточка охранника подлежит сдаче именно в тот орган, в котором она была выдана.

От admin