Ожидать подобных ситуаций, конечно, не стоит, но и к их возникновению нужно быть готовым. Как же действовать в случае, если угрожает потенциальный террорист или найден подозрительный предмет, в котором может находиться взрывное устройство?

            Руководителям учебных заведений необходимо инструктировать педагогический коллектив и сотрудников охраны о порядке приёма сообщений с угрозами террористического акта, размещать на видном месте номера экстренных служб и своевременно оснащать телефоны школы устройствами автоматического определения номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.

            Принять тревожный звонок. Реагировать необходимо на каждый поступивший звонок с угрозами. Во время общения с предполагаемым террористом говорите спокойно и вежливо, не прерывайте говорящего. Попробуйте выяснить, где заложено взрывное устройство, что оно собой представляет, как выглядит и когда может сработать. Расспросите говорящего о его цели и требованиях, а также выдвигает ли он их от себя лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группировку. Также постарайтесь узнать, на каких условиях предполагаемый террорист согласен отказаться от своей идеи, как и когда с ним можно связаться. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.         

Запомнить подробности разговора.  По ходу разговора отметьте пол, приблизительный возраст звонившего и особенности его речи (громкий / тихий, высокий / низкий голос, быстрый / медленный темп), обратите внимание на дефекты дикции, если они есть (например, картавость, шепелявость или заикание), отметьте акцент или диалектный говор. Запомните манеры речи (развязная, с издёвкой, с использованием нецензурной лексики). Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомобилей или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и так далее). Зафиксируйте точное время начала общения и его продолжительность. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. После получения сообщения об угрозе взрыва не паникуйте. Постарайтесь без особой надобности не распространять информацию о факте разговора и его содержании и максимально ограничьте число людей, владеющих поступившими сведениями.

            Сохранить полученную информацию и передать её правоохранителям. Во время разговора постарайтесь дать знать о поступившей угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить об угрозе оперативному дежурному полиции территориального отделения или по телефону 102 и дежурному по ФСБ. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге или записать на цифровой либо аналоговый носитель информации (карту, мини-диск, кассету). При использовании звукозаписывающий аппаратуры после разговора нужно сразу же извлечь носитель и принять меры для его сохранности, а на его место обязательно вставить другой. При наличии АОН нужно записать определивший номер телефона в тетрадь, чтобы случайно не потерять. Немедленно передайте полученную по телефону информацию в правоохранительные органы, руководителю школы, начальнику отдела образования, в вышестоящий орган исполнительной власти (схема оповещения должна быть согласована и отработана заранее со всеми заинтересованными службами).

            Эвакуировать детей и коллектив школы.  Выводить учеников и педагогов в безопасное место нужно согласно плану эвакуации. При этом необходимо использовать маршруты, удалённые от местонахождения подозрительного предмета (если он найден), или только запасные выходы. Руководитель образовательного учреждения должен обеспечить беспрепятственный доступ во взрывоопасную зону оперативно-следственной группе, кинологам, сапёрам для обследования предмета и обезвреживания взрывного устройства и оказывать им необходимое содействие.

            Не трогать подозрительные предметы. Ещё до прибытия оперативно-следственной группы сотрудники охраны должны постараться точно определить местонахождение подозрительного предмета, а в случае обнаружения ограничить к нему доступ и следить за тем, чтобы к нему никто не приближался. Следует помнить, что в качестве «камуфляжа» для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свёртки, коробки, игрушки, фонарики и тому подобное. Находку нельзя трогать, вскрывать, перемещать, заливать её жидкостью, засыпать песком или грунтом. Рядом нельзя пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами. При необходимости нужно организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций, газа, воды и электричества. Вместе с тем необходимо усилить охрану всей школы: подозрительный предмет может быть не единственным. Время обнаружения потенциально опасной находки стоит зафиксировать и позаботиться о том, чтобы те, кто на неё наткнулся, присутствовали в момент прибытия оперативно-следственной группы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *